Вышло крупное обновление для Noita: Epilogue 2. Новые заклинания, новые враги и даже боссы, квесты и исправления… но увы, сохранения его не пережили
Содержание
О чем игра «Noita»?
Noita — это игра в жанре рогалика с элементами экшена и симулятора, разработанная финской инди-студией Nolla Games.
В Noita вас ждет:
- Управление ведьмой: Вы играете за ведьму, которая может создавать и использовать различные заклинания, чтобы сражаться с врагами, исследовать мир и решать головоломки.
- Процедурно генерируемые уровни: Каждый раз, когда вы начинаете новую игру, мир игры генерируется заново, что обеспечивает бесконечное разнообразие и реиграбельность.
- Реалистичная физика: Все в игре, от жидкостей до объектов, подчиняется законам физики, что создает уникальный и динамичный игровой процесс.
- Сложность: Это хардкорная игра, которая не прощает ошибок. Вам придется освоить множество механик и умереть не один раз, прежде чем вы сможете добиться успеха.
Крупное обновление для Noita: Epilogue 2
В честь обновления Noita: Epilogue 2, на саму игру сейчас действует скидка 60%!
Это обновление включает в себя множество нового, например новые заклинания, новых врагов, новых боссов, новую область и новые секреты. Также есть множество настроек, обновлений и исправлений ошибок.
К сожалению, ваши старые сохранения не переживут обновление. Но теперь есть новая бета-ветка Steam под названием «update_20240214«. Она позволит вам завершить прохождение со старой версией Noita.
Общие изменения
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Sparkly bounce (Искрящийся отскок)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Lightning bounce (Молниевый отскок)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Vacuum bounce (Вакуумный отскок)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Null shot (Нулевой выстрел)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Inner spell (Внутреннее заклинание)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Giga white hole (Гигантская белая дыра)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — True orbit (Истинная орбита)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Hookbolt (Зацеп)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Anti homing (Анти-наведение)
- ДОБАВЛЕНО: Заклинание — Holy lance (Святое копье)
- ДОБАВЛЕНО: Добавлено 8 модифицирующих заклинаний
- ДОБАВЛЕНО: Добавлено 6 новых врагов
- ДОБАВЛЕНО: Добавлено 6 новых заклинаний
- ДОБАВЛЕНО: Добавлено 3 новых секретных заклинания
- ДОБАВЛЕНО: Добавлены новые редкие материалы
- ДОБАВЛЕНО: Добавлены химические реакции
- ДОБАВЛЕНО: Добавлен новый небольшой биом
- ДОБАВЛЕНО: Предмет — Утилитарный ящик
- ДОБАВЛЕНО: Реакции зелий
- ДОБАВЛЕНО: Звук приглушается при потере фокуса игры, если включена опция «При потере фокуса ставить игру на паузу»
- ДОБАВЛЕНО: Удивительное золотое заклинание
- ДОБАВЛЕНО: 3 новых боя с боссами
- ДОБАВЛЕНО: Добавлено новое существо
- ДОБАВЛЕНО: Новые материалы и реакции
- ДОБАВЛЕНО: Новый секретный квест
- ДОБАВЛЕНО: Добавлено новое пасхальное яйцо
Обновления
- ОБНОВЛЕНО: Экспериментируйте и узнайте
- ОБНОВЛЕНО: Лучшее взаимодействие с перками «Без палочки» и «Волшебные палочки везде»
- ОБНОВЛЕНО: Лукки Миньон стал немного сильнее
- ОБНОВЛЕНО: Теперь заклинания можно сбрасывать из инвентаря в любое время
- ОБНОВЛЕНО: Перебалансирован шанс выпадения заклинаний
- ОБНОВЛЕНО: Увеличен радиус взрыва отскока
- ОБНОВЛЕНО: Блестящий шар теперь более прибыльный
- ОБНОВЛЕНО: Босс перемещен в более доступное место
- ОБНОВЛЕНО: Отрегулированы затраты маны и цены различных заклинаний
- ОБНОВЛЕНО: Отрегулированы модификаторы слабости
- ОБНОВЛЕНО: Обновлен внешний вид зелий Алхимика Хейси
- ОБНОВЛЕНО: Теперь отображается процентное содержание зелий (Спасибо Evaisa)
- ОБНОВЛЕНО: Теперь для рвоты требуется съесть немного более противных материалов
- ОБНОВЛЕНО: Усилен вампиризм
- ОБНОВЛЕНО: Небольшой сюрприз для любителей сыра
- ОБНОВЛЕНО: Звук — новые звуки для [УДАЛЕНО], клея, портала Древних, ледяного взгляда, барьерных и стенных заклинаний
- ОБНОВЛЕНО: Звук — bzzzt
- ОБНОВЛЕНО: Звук — новый звук для [УДАЛЕНО]
- ОБНОВЛЕНО: Звук — новая музыка для нескольких дополнительных областей
- ОБНОВЛЕНО: Пороховые мешочки имеют новую функциональность
- ОБНОВЛЕНО: Новые враги показывают свое состояние в интерфейсе
- ОБНОВЛЕНО: Визуальные, звуковые и другие эффекты
Исправления в Noita: Epilogue 2
- РЕЖИМ КОШМАРА — Арена босса и комнаты с орбами могли быть перезаписаны
- РЕЖИМ КОШМАРА — Орбы теперь должны выпадать сердца, даже если заклинание разблокировано
- РЕЖИМ КОШМАРА — Враги больше не появляются с перком «Притягивать золото»
- ПОСТОЯННАЯ МЕТАМОРФОЗА постоянна
- Исправлено переноска 5-й палочки путем покадрового совершенного обмена
- Редкий сбой, когда враг превращался в тряпичную куклу (текстовый спрайт) (Спасибо Dexter Castor Döpping)
- Исправлена еще одна ошибка инвентаря, которая позволяла носить дополнительные палочки
- Исправлено то, что Lukki Minion иногда сбегал и исчезал
- Вайхдосместари больше не может двигать проклятую скалу
- Исправлено закрытие инвентаря при начале перетаскивания предметов
- Баг вкладки alt+tab теперь должен быть исправлен
- Оптимизированы эффекты частиц
- Игрок больше не может превратиться в Олематона
- Runestone of edges мог заставить Puska стрелять вечно
- Курсор мыши отображает материал даже в далеких краях
- Оптимизировано Круг тишины и Ледяной взгляд
- Исправлено то, что Null shot ломал модификаторы, примененные после него
- Косметическое исправление фона алхимика
- Больше оптимизаций, включая перк Freeze Field и заклинание Iceball
- Исправлен редкий сбой, который мог произойти с большим количеством материалов
- Редкий баг генерации палочек (теперь стандартная зеленая палочка должна быть исправлена)
- Мелкое — значку перка не хватало пикселя
- Исправлена уязвимость безопасности в API модов (Спасибо Dexter Castor Döpping)
- Исправлена ошибка, из-за которой Hookbolt имел глючный спрайт
- Исправлено то, что Giga White Hole не отталкивает снаряды
- Исправлено то, что определенные разблокировки заклинаний происходили непреднамеренно
- Менее вероятно, что физические объекты будут проваливаться сквозь дно мира
- Исправлена ошибка Explosive Detonator в определенных ситуациях
- Исправлено то, что босс не сбрасывает все заклинания, которые он должен был
- Исправлено то, что секрет сбрасывает заклинания, которые он не должен
- Исправлены множественные заклинания с ошибочными/отсутствующими данными
- Исправлен редкий случай, когда небо было черным
- Алтарь нейтрализации не удалял значки перков (Спасибо Priskip)
- Связанные перки теперь должны быть удалены из пула перков
- Исправлены лужи сюрпризов за зельями
- Теперь определенный предмет из финальной игры можно перетащить в инвентарь без TWWE
- Сохранение и загрузка во время окрашивания вызывали дополнительные статусные эффекты
- Гlitch статусного эффекта, основанного на рвоте, исправлен
- Более длинные прохождения должны быть более стабильными и во многом решать проблему благодаря Dexter Castor Döpping
- Оптимизирован пользовательский интерфейс выбора режима игры
- Повышена общая безопасность API модов
- Звук — переписана логика кражи звуковых событий — должна исправить проблемы со звуком, иногда «завершающимся» дерганым образом
- Звук — фоновые события больше не запускают множество тихих звуковых экземпляров — снижает использование ЦП окружением
- Звук — звуки капель воды редко заканчивались бы повторением без причины
- Звук — звук потока жидкости иногда оставался
- Исправлена потенциальная проблема с файловыми путями
- Исправление создало больше проблем, чем решило.
- Исправление сломало некоторые переводческие моды, использующие пользовательские шрифты.
- Возможное исправление для «Игра перезапустится из-за изменений мода» без изменений.
- Грибковые сдвиги редко не происходили.
- Грибковые сдвиги, которые не произошли полностью, все равно учитывались в максимальном лимите.
- Некоторые заклинания не сохраняли идентификатор своего заклинателя, как следовало бы.
- Эти примечания к релизу были настолько длинными, что у интерфейса возникли проблемы с производительностью.
- Некоторые поверхности не имели верхнего освещения после посещения верхних областей и не учитывались звуком и т.д.
- Финальный босс, находящийся очень далеко от игрока, мог блокировать музыку мини-босса.
- Посохи сохраняют задержку применения заклинания, перезарядку и т.д. после перезапуска игры.
- Пункт меню настроек использовал отсутствующий ключ перевода при наведении.
- Исправлен эксплоит бесконечного дождя.
- Некоторые строки локализации были неправильно экранированы.
- Текст на табличках и книгах отображался неправильно на всех языках.
- Исправлены проблемы с интерфейсом на некоторых языках.
- Более надежная проверка модов при сохранении файлов костей.
Моддинг Noita: Epilogue 2
- Lua — добавлена функция PolymorphTableAddEntity
- Lua — добавлена функция PolymorphTableRemoveEntity
- Lua — добавлена функция PolymorphTableGet
- Lua — добавлена функция LoadRagdoll
- Lua — функция GameCreateCosmeticParticle теперь принимает параметры gravity_x и gravity_y
- Lua — функция LoadPixelScene теперь принимает параметр allow_duplicate
- Lua — добавлена функция PolymorphTableSet
- Lua — добавлена функция ComponentGetTags
- Lua — добавлены функции InputIsKeyDown, InputIsKeyJustDown, InputIsKeyJustUp
- Lua — добавлена функция InputGetMousePosOnScreen
- Lua — добавлены функции InputIsMouseButtonDown, InputIsMouseButtonJustDown, InputIsMouseButtonJustUp
- Lua — добавлены функции InputIsJoystickButtonDown, InputIsJoystickButtonJustDown
- Lua — добавлена функция InputGetJoystickAnalogButton
- Lua — добавлена функция InputIsJoystickConnected
- Lua — добавлена функция InputGetJoystickAnalogStick
- Lua — добавлены функции PhysicsComponentGetTransform, PhysicsComponentSetTransform
- Lua — добавлены функции PhysicsPosToGamePos, GamePosToPhysicsPos
- Lua — добавлены функции PhysicsBodyIDGetFromEntity, PhysicsBodyIDQueryBodies
- Lua — добавлены функции PhysicsBodyIDGetTransform, PhysicsBodyIDSetTransform
- Lua — добавлены функции PhysicsBodyIDApplyForce, PhysicsBodyIDApplyTorque
- Lua — добавлена функция PhysicsBodyIDGetWorldCenter
- Lua — добавлены функции PhysicsBodyIDGetDamping, PhysicsBodyIDSetDamping
- Lua — добавлены функции PhysicsBodyIDGetGravityScale, PhysicsBodyIDSetGravityScale
- Lua — добавлена функция PhysicsBodyIDGetBodyAABB
- Lua — добавлена функция ModDoesFileExist
- Lua — добавлены функции RemovePixelSceneBackgroundSprite и RemovePixelSceneBackgroundSprites
- Lua — добавлена функция EntitiesGetMaxID
- Lua — добавлена функция ModMaterialFilesGet
- Lua — добавлена функция ModRegisterMusicBank (init.lua) с примером в mods/example
- Lua — добавлены функции GameGetSkyVisibility, GameGetFogOfWar, GameGetFogOfWarBilinear, GameSetFogOfWar
- Lua — добавлена магическая константа DEBUG_LUA_DONT_REPEAT_ERRORS для регистрации повторяющихся, последовательных ошибок только один раз (по умолчанию 1)
- Lua — добавлены трассировки стека ошибок lua
- Lua — добавлены функции ModImageMakeEditable, ModImageIdFromFilename, ModImageSetPixel, ModImageGetPixel
- Lua — добавлены функции ModImageWhoSetContent, ModImageDoesExist
- Lua — добавлены функции ModLuaFileGetAppends, ModLuaFileSetAppends
- Lua — добавлена функция ComponentGetEntity
- Lua — добавлен необязательный параметр ‘tag’ к функции EntityGetAllChildren
- Lua — функции ModTextFileGetContent и ModTextFileWhoSetContent теперь доступны всем Lua-скриптам
- Lua — функции ComponentGet/SetValue2 стали работать до 300% быстрее. Старый API ComponentGet/SetValue также немного быстрее
- Lua — добавлены функции GameSetPostFxTextureParameter, GameUnsetPostFxTextureParameter
- Lua — добавлены функции PhysicsBodyIDApplyLinearImpulse, EntityGetHotspot, EntityRemoveStainStatusEffect
- Lua — добавлены параметры use_material_colors & replace_existing_cells к функции EntityConvertToMaterial
- Lua — добавлены параметры шрифта и масштаба к функциям GuiText, GuiButton и GuiGetTextDimensions
- Lua — улучшена документация некоторых функций в API Lua
- Lua — добавлен магический номер UI_WAND_TAG_OVERWRITES_NAME
- Lua — добавлены магические номера DESIGN_ALLOW_INVENTORY_CLOSING_AND_DRAGGING_GLITCH, DESIGN_ALLOW_FULL_INVENTORY_SPELLS_DRAG, DESIGN_TELEKINESIS_GLITCH_FOR_TABLETS, DESIGN_TELEKINESIS_GLITCH_FOR_ITEM_PHYSICS
- Lua — добавлены магические номера GLITCH_ALLOW_5TH_WAND_CARRY, GLITCH_ALLOW_ALT_TAB_SILLINESS, GLITCH_ALLOW_STAIN_DUPLICATION_GLITCH, GLITCH_ALLOW_VOMIT_BASED_STATUS_EFFECT_GLITCH
- Lua — добавлен магический номер DEBUG_DISPLAY_INTERNAL_ID_IN_PROGRESS_MENU
- Lua — исправлено поведение DEBUG_DISPLAY_INTERNAL_ID_IN_PROGRESS_MENU
- Lua — обновлен файл debug_keys.txt
- Моддинг — добавлена поддержка статичных биомов (static_tile), похожих на биомы Ванга, но без рандомизации, состоящие из одной большой плитки
- Моддинг — добавлена поддержка static_tile_bg_mask, повторяющихся фонов с грубой маской, определяющей видимость
- Моддинг — добавлена опция audio_music_trigger_without_danger к компоненту Biome. Используется в watercave. Добавлены другие новые свойства, связанные со звуком
- Моддинг — добавлен параметр intensity2 к функции GameEntityPlaySoundLoop
- Моддинг — IKLimbWalker, IKLimbsAnimator — добавлен параметр ray_skip_material
- Моддинг — CharacterPlatforming — добавлен параметр audio_liquid_splash_intensity
- Моддинг — улучшена работа PhysicsAI с нелетающими существами
- Моддинг — добавлены автоматически генерируемые теги материалов any_liquid, any, any_powder
- Моддинг — Звук — сообщает имя файла при ошибке загрузки банка звуков
- Моддинг — улучшена документация API init.lua
- Моддинг — исправлен возможный редкий сбой при использовании API мода не рекомендованными способами
- Моддинг — CharacterData/CharacterCollision — добавлен параметр dont_update_velocity_and_xform
- Моддинг — добавлены некоторые функции отладки визуализации поиска пути в меню F7
- Моддинг — загрузка Materials.xml — не регистрирует ошибку, если материал будет реагировать сам на себя из-за реакции с дублирующим материалом из тегов
- Моддинг — xml сущностей — добавлен _remove_from_base (на компоненты Base) для исключения компонентов из базовых сущностей
- Моддинг — добавлен ‘json’ к разрешенным типам файлов ModTextFileGet/SetContent и загрузчику мастерской
- Моддинг — карта биомов по умолчанию загружается через ‘data/scripts/biome_map.lua’ (делает редактирование карты биомов несколькими модами менее хлопотным)
- Моддинг — fungal_shift.lua не вызывает CellFactory_GetType в области файла, поэтому моды могут использовать файл, прежде чем эту функцию можно будет вызывать
- Добавлено: AUDIO_PLAY_GAME_OVER_SOUND и AUDIO_FADE_MUSIC_ON_DEATH (магические числа)
- Моддинг — Биом — добавлены параметры для контроля параллаксного фона
- Моддинг — MaterialAreaCheckerComponent — добавлены always_check_fullness & count_min
- Моддинг — IKLimbsAnimatorComponent — добавлен is_limp
- Моддинг — GameStatsComponent — dont_do_logplayerkill
- Моддинг — PhysicsShapeComponent — добавлен материал
- Моддинг — AnimalAIComponent — добавлен keep_state_alive_when_enabled (без этого AnimalAI может застрять без состояния при Disabled & Enabled)
- Моддинг — VegetationComponent — добавлен random_flip_x_scale
- Моддинг — CellData — добавлен vegetation_random_flip_x_scale
- Моддинг — CellData — добавлен is_grass_hashed (для более естественного вида, когда трава растет на длинной плоской горизонтальной поверхности)
- Моддинг — PotionComponent — добавлен custom_color_material
- Моддинг/багфикс — Удаление мода игрового режима, когда он был активен, могло привести к сбою игры или странному поведению
- Моддинг/багфикс — Нажатие «Установить моды…» в меню модов возвращало в главное меню
- Моддинг/багфикс — EntitySerializer не всегда мог обновлять сущности при изменениях горячей загрузки
- Моддинг/багфикс — Исправлено предупреждение при запуске игры, если MaterialAreaChecker.material2 не установлен
- Моддинг/багфикс — ModSettingGetNextValue возвращал ключ настройки, если для настройки не установлено следующее значение (теперь возвращает nil)
Ссылки на игру
Noita: Epilogue 2 можно приобрести в Steam